Опера Джакомо Пуччини «Тоска» и TiMax

Опера Джакомо Пуччини «Тоска» и TiMax

Естественная акустика дворца архитектуры 16-го века – Palazzo Farnese в г.Пьяченца, Италия, где состоялась постановка оперы Джакомо Пуччини «Тоска», была усилена пространственной обработкой звука от OutBoardTiMax.
 
Опера Джакомо Пуччини «Тоска» и TiMax.

Италия. В этом году главным спектаклем ежегодного фестиваля «Ночь оперы во дворце» (Notte d’Opera a Palazzo) стала постановка оперы великого Джакомо Пуччини «Тоска». Естественная акустика итальянского дворца архитектуры 16-го века – Palazzo Farnese в итальянском городе Пьяченца, – была усилена пространственной обработкой звука от TiMax.


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-3.jpg

Для усиления пространственного погружения публики в действе использовались сразу два инструмента: виртуальная сценография, представленная в виде мэппинга на фасаде величественного замка, и пространственная обработка от TiMax.


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-1.jpg

Управлял спектаклем при помощи консоли DiGiCo, многоканальной звуковой системы от d&b и процессора TiMax SoundHub звукорежиссер Федерико Бьянки [Federico Bianchi]. Ввиду обязательного дистанцирования во имя обеспечения санитарной безопасности (как для исполнителей, так и для музыкантов и публики) было принято решение о нестандартном размещении сцены, что повлекло за собой проблемы с размещением распределенной акустической системы. Результатом стало сравнительно неравномерное расположению динамиков, которые TiMax, тем не менее, «сшил» в единое целое, создавая свое иммерсивное звуковое поле.


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-4.jpg

Звукорежиссер проекта видел основную сложность в обеспечении равномерного охвата широкой аудитории, в то время, как достаточно остро стоял еще один вопрос – расстоянием между сценическими площадками: оркестр из 55 человек был помещен перед оперными артистами на главной сцене, в то время как большой состав хора располагался сбоку.


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-6.jpg

Бьянки говорит: «Непривычно большое расстояние между тремя музыкальными источниками заставило меня искать решения, при которых все элементы должны быть не только гармонизированы, но и идеально синхронизированы друг с другом. Без TiMax было бы невозможно гарантировать локализацию и разборчивость речи для всех участников процесса».


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-5.jpg

Основная система состояла из пяти динамиков с точечными источниками от d&b, распределенных по всей ширине сцены, снизу им в помощь шли фронтфилы и четыре сабвуфера. Три динамика на задержке обеспечивали линию дилея для последних рядов. Еще четыре динамика были смонтированы на лобовой ферме авансцены, то есть между оперными певцами на главной сцене и оркестром, что позволило усилить голоса и их локализацию. Для улучшения иммерсивного микса, а также для создания пространственной естественной реверберации, восемь динамиков были расположены по периметру зала, образовав сурраунд.


TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-7.jpg

Примечательно, что изначально продюсеры не хотели использовать системы звукоусиления, опасаясь, что они создадут ощущение неестественного звучание. Но в конечном итоге аутентичная и прозрачная локализация колонок и пространственный микс от TiMax и Федерико Бьянки создали атмосферу абсолютного погружения и получили одобрение со стороны всех участников процесса.

TiMax-processing-for-Tosca-in-Piacenza-news-650-2.jpg

Источник: https://hi-tech-media.ru/press-center/news/projects/opera-dzhakomo-puchchini-toska-i-timax/

23 ноября, PROIntegration Tech
Вернуться в раздел