АудиоВидеоСистемы
Москва, Волоколамское ш., 2
Сроки реализации: январь – май 2023 г.
О клиенте
Сотрудники одного из учреждений Дальневосточного округа (полное наименование скрыто в целях сохранения конфиденциальности) осуществляли переезд в новое здание. В связи с этим возникла потребность оснащения нового конференц-зала качественным, современным мультимедийным комплексом.
Задачи проекта
Новая система должна содержать функционал не только для решения ежедневных рабочих задач: совещания, переговоры, видеоконференцсвязь с удаленными коллегами (в том числе по закрытым каналам связи), но и выполнять представительскую функцию. В ближайшее время планировалось проведение большого мероприятия в данном учреждении.
Задача проекта – произвести полный комплекс работ по оснащению зала аудиовизуальным оборудованием. Включает в себя следующие этапы: разработка концепции по системам отображения, коммутации, звукоусилению, управлению, протоколирования и др. в точном соответствии с потребностями Заказчика и спецификой работы учреждения, включая вопросы безопасности и конфиденциальности. Разработка проектной документации. Поставка и монтаж оборудования, пуско-наладочные работы и запуск системы.
Специфический характер деятельности организации подразумевал строгие требования, как к оборудованию, предлагаемому к реализации, к порядку выполнения работ, так и к самой компании – подрядчику. Наша компания имеет все необходимые разрешительные документы и сертификаты, безупречную репутацию и многолетний опыт, что позволило без труда пройти все проверки на соответствие для обеспечения максимальной безопасности.
Также одним из требований являлось то, чтобы вся система была полностью проводной (удаленные, онлайн, WIFI, bluetooth подключения не рассматривались).
Реализация
Мультимедийный комплекс, реализованный в данном учреждении, состоит из следующих подсистем: отображение информации, микрофонный парк, звукоусиление, подсистема коммутации, протоколирования и управления. Остановимся поподробнее на каждой из них.
Система отображения
Самым явным и заметным элементом является видеостена из панелей BOE с диагональю 55”, конфигурации 2Х4, межпанельный шов 1.7. На нее возможно выводить изображение в разных конфигурациях: разный контент на каждую из сторон, либо один контент на всех панелях, а также другие варианты. Панели размещены на настенное крепление премиального качества с возможностью микрорегулировки для критически точного выравнивания видеостены, механизм Push in Pop out обеспечивает быстрый доступ к задней части панели.
На столе установлены 9 дублирующих мониторов с диагональю 23” для делегатов и председателя. На мониторы может выводиться самостоятельный контент, например, повестка заседания, а также контент, дублирующий изображение с видеостены. Мониторы размещены на кронштейнах с возможностью регулировки наклона монитора, для обеспечения максимального комфорта участников встречи.
Разработана и изготовлена под заказ интерактивная трибуна. В нее встроен емкостной сенсорный экран BOE, на который может транслироваться как отдельный, так и дублирующий видеостену контент.
Микрофонный парк
Пульты председателей и делегатов, а также центральный блок конференц-системы, собраны на монобрендовом оборудовании Taiden. Данная конфигурация системы позволяет вести упорядоченную дискуссию. Управление пультами может происходить с пульта председателя, а также с рабочего места оператора.
Система звукоусиления и акустические системы
Разработано решение на двух европейских брендах: RСF и Audac. Для равномерного звукового покрытия по периметру зала установлены корпусные акустические системы RCF MR40. Рядом с видеостеной размещен активный сабвуфер RCF SUB 702-AS II и с двух сторон - трехполосные акустические колонны RCF L 2406T. Акустические системы в такой комбинации создают направленный и глубокий звук в помещении. А черный цвет оборудования позволяет лаконично влиться в дизайн, не привлекая дополнительного внимания.
Система коммутации
«Сердцем системы», обеспечивающим бесперебойную работу и соединение подсистем воедино, являются контроллер видеостены Digibird и матричный коммутатор Kramer 8х8 с поддержкой 4K60. Контроллер Digibird имеет встроенную функцию предварительного просмотра, гибкое управление окнами (произвольная компоновка, масштабирование, растяжение и картинка в картинке) и позволяет выводить до 16-ти окон на видеостену.
Система протоколирования
Все заседания, которые проходят в зале должны быть запротоколированы. Для решения этой задачи подобраны две видеокамеры высокого разрешения с 30-кратным оптическим увеличением Lumens. Установлены в начале и в конце зала. Запись и трансляция возможны при помощи 2-канального процессора Lumens LC100, который позволяет одновременно микшировать два источника видеосигнала, производить запись, потоковую передачу и переключение в реальном времени.
Система управления
Управление обеспечено iRidi Pro Server.
Офлайн-лицензирование выбрано специально, так как это закрытый объект, на котором подключение к сети интернет, даже на время настройки или пусконаладочных работ, категорически недопустимо.
Весь дальнейшей менеджмент системы управления осуществляется через веб-интерфейс, защищенный PIN- и PUK-кодами с системой предотвращения перебора кодов и автоматической блокировкой доступа. Проекты визуализации хранятся в зашифрованном виде на самом контроллере, а доступ к ним и создание пользовательских учетных записей происходит через веб-интерфейс. Все соединения и обмен данными между контроллером и панелями с интерфейсами визуализации производятся по протоколу iRidium Protocol с шифрованием.
Работа в изолированных сетях и офлайн-лицензирование обеспечивают высокую надежность системы управления, безопасность пользовательских данных и защиту от несанкционированного доступа, но и накладывают ряд ограничений, например, невозможность удаленного управления. Но на это и был запрос заказчика.
Управление системами реализуется с рабочего места оператора, оборудованного монитором и неттопом. Имеет возможность включать/выключать видеостену, мониторы, микрофоны, камеры, управлять звуком, интерактивной трибуной и прочим оборудованием. Интерфейс разработан индивидуально под Заказчика и включает 5 сценариев использования конференц-зала:
1. Внутреннее совещание без видео
Кодеки, конференц-система выключена. Идет запись с блок-камер и микрофонов протоколирования в столе переговоров в процессор для записи и трансляции.
2. Внутреннее совещание, презентационный ПК
Кодеки, конференц-система выключены. Изображение на видеостену и мониторы выводится со стола оператора. Идет запись с блок-камер и микрофонов протоколирования в столе переговоров в процессор для записи и трансляции.
3. Конфиденциальная ВКС
Кодек для публичной ВКС выключен. Изображение на видеостену и мониторы выводятся с закрытого кодека. Конференц-система включена. Идет запись с блок-камер и микрофонов протоколирования в столе переговоров в процессор для записи и трансляции.
4. Публичная ВКС
Кодек для конфиденциальной ВКС выключен. Изображение на видеостену и мониторы выводится с кодека открытого сегмента сети. Конференц-система включена. Идет запись с блок-камер и микрофонов протоколирования в столе переговоров в процессор для записи и трансляции.
5. Конфиденциальная и публичная ВКС
Кодек для конфиденциальной ВКС и кодек для публичной ВКС включены. Изображение на видеостену и мониторы выводится с обоих кодеков. Конференц-система включена. Идет запись с блок-камер и микрофонов протоколирования в столе переговоров в процессор для записи и трансляции.
Внедрение данных сценариев обеспечивает удобство и простоту эксплуатации оборудования.
Источник бесперебойного питания, предусмотренный в системе, решает вопрос качества и сбоев электроэнергии, обеспечивая высокую надежность и производительность.
Итоги проекта
Профессиональная разработка решения, соответствующая всем ключевым запросам и нюансам со стороны Заказчика является привычной практикой, но особый интерес к проекту и его уникальность подчеркивают целый ряд специфических условий, множество ограничений, как временных, пространственных, так и диктуемых особенной отраслью деятельности предприятия. Также заказчик территориально находится во Владивостоке, присутствует большая разница во времени. В связи с этим приходилось оперативно решать и согласовывать рабочие вопросы в «общее окно» рабочего времени. Удаленность объекта тоже потребовала внимания от службы логистики, чтобы все оборудование прибыло в срок. Кстати, о сроках: общая продолжительность работы по проекту, от разработки решения до сдачи объекта заняла четыре месяца, хотя изначально заказчик озвучивал возможный срок в семь месяцев. То есть мы выполнили все необходимые работы раньше, чтобы Заказчик смог полноценно протестировать систему, обучиться ей пользоваться и проверить ее работоспособность в течение времени перед важнейшим большим представительским мероприятием, о котором речь шла в самом начале кейса.
Комплексное AV-решение в зале дает многообразие функциональных возможностей, лаконично вписывается в интерьер и безупречно по дизайну. Кстати, последний был также заранее согласован с Заказчиком, ему предоставлены рендеры будущего пространства с прорисованной в дизайн-проекте аудиовизуальной составляющей. Лаконичность подчеркнута черным цветом оборудования, выглядит стильно, аккуратно.
Используемое в проекте коммутационное оборудование дает возможность интеграции в проект дополнительного оборудования и функционала после реализации.
Инженерами проведен инструктаж ответственных лиц со стороны Заказчика по эксплуатации оборудования, готовы оказывать техническую поддержку, но высокая степень отказоустойчивости системы пока этого не требует.
Проект сдан. Учреждение полноценно использует систему в соответствующих целях. Заказчик выразил благодарность за проделанную работу и предложил дальнейшее сотрудничество над следующими объектами, которые сейчас уже в реализации.