Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием двух конференц-залов нового онкологического центра в городе Тула

Номинация  «Лучший интеграционный проект в сфере медицинских учреждений»


Оптимальное решение





ГК "КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ"

www.c-lan.ru 


Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием двух конференц-залов нового онкологического центра в городе Тула 

Заказчик: ГУЗ «Тульский областной клинический онкоцентр»

Комплексное оснащение мультимедийным оборудованием двух конференц-залов нового онкологического центра в городе Тула – один из знаковых проектов, реализованных компанией ГК «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» в медицинской отрасли в прошлом году.

Это был тот самый случай, когда генеральный застройщик не стал экономить и позволил реализовать действительно технологичный проект на топовых линейках производителей.

Несмотря на достаточно консервативный вид оба зала обладают широкими возможностями для проведения любых мероприятий. Кроме того, созданное мультимедийное ядро имеет достаточный потенциал для превращения залов в многофункциональные трансформируемые пространства.

В оснащение каждого из залов входит стандартный набор подсистем: отображения, коммутации, озвучивания, записи мероприятий, интегрированного управления и ВКС.

Залы являются практически близнецами по составу оборудования, за исключением средств отображения:

  • Большой зал - 7х3,8 метра светодиодный экран BOE;

  • Малый зал -  2 профессиональные панели BOE 98 дюймов.

Стоит также отметить значимость этого проекта для производителя BOE – в нашей стране это была первая инсталляция светодиодного экрана их бренда.

На столе президиума и трибуне установлены беспроводные пульты конференц-системы Televic Confidea FLEX G4 и сенсорные мониторы Samsung, которые позволяют управлять презентацией, аннотировать контент и акцентировать внимание участников во время дискуссий. Для вывода изображений с мобильных устройств и ноутбуков участников была предусмотрена система BYOD от компании Kramer.

Озвучивание залов было реализовано с помощью колонн Biamp COLW101, которые смогли обеспечить равномерный звук по всей площади конференц-зала с отличной разборчивостью, по итогам замеров показав практически минимальные расхождения с расчётной моделью. Во многом эти показатели были достигнуты благодаря аудиоплатформе Xilica – ядру подсистемы звукообработки. Также в проекте были минимизированы аналоговые линии: практически вся передача звука осуществляется по стандарту Dante.  

Для возможности выступления из зала была предусмотрена микрофонная система от компании MiPRO с 2 ручными передатчиками. Данная система отлично себя показала, продемонстрировав качество передачи голоса и стабильность работы.

Подсистема коммутации залов построена на современных решениях AV over IP от компании Wyrestorm. Данная архитектура позволяет объединять залы для проведения крупных мероприятий и, в дальнейшем, масштабировать решение. Также это решение позволило организовать виртуальную матрицу USB, для интеграции системы BYOD, сенсорных дисплеев, презентационного ПК, значительно расширив интерактивные возможности комплекса.

Решение для залов позволяет вести запись и трансляцию мероприятий с помощью ПО vMix, которое для удобства оператора полностью интегрировано в систему управления.

Для организации видеоконференций предусмотрена аппаратная платформа для стандартов SIP, H.323 – Yealink ME800, так и подключение к любому программному сервису через презентационный ПК.

Вопрос автоматизации залов в проекте решился с помощью отечественного контроллера системы интегрированного управления RUSCO RCU, который стал «мозгом» всей инсталляции и обеспечил простое и интуитивное управление комплексом.

Требования заказчика

  • Современные многофункциональные залы для проведения разноформатных мероприятий.

  • Простое управление, минимальное количество точек отказа, высокая разборчивость речи (учитывая специфику организации).

  • Залы должны быть унифицированы для минимизации ЗИП и простоте обслуживания.

  • Принципиальное использование программных решений для записи и трансляции мероприятий

Этапы реализации

  • Обследование с выездом на объект для определения требований и особенностей помещения, составление краткого технического задания вместе с заказчиком.

  • Разработка решения, учитывающего все потребности и требования клиента. Сбор спецификации, проверка совместимости оборудования в комплексе.

  • Составление схемы размещения и структурной схемы для визуализации решения.

  • Согласование решения с заказчиком.

  • Корректировка решения в связи с измененными сроками сдачи объекта и задержкой согласования со стороны заказчика.

  • Закупка и поставка оборудования и материалов.

  • Проведение строительно-монтажных работ для установки оборудования и подготовки помещения, прокладка кабелей.

  • Пуско-наладочные работы, настройка коммутации аудио и видео сигналов.

  • Программирование системы управления для обеспечения удобства использования.

  • Сдача объекта заказчику после завершения всех работ и проверки функциональности конференц-зала.

  • Добавление вторым этапом кодеков видеоконференц-связи, интеграция их в систему управления.

  • Корректировка интерфейса и функционала системы управления по запросу заказчика после месячного опыта использования конференц-зала.

Краткая техническая спецификация интегрированных систем (оборудования):

  • Аппаратный кодек Yealink ME800.

  • Камеры Telycam TLC-300-IP-20 с 20-кратным оптическим зумом.

  • Беспроводная конференц-система Televic Confidea FLEX G4.

  • Сенсорные мониторы на президиум и трибуну Samsung QB24R-T/

  • Радиосистема MiPRO 700-й серии с 2 ручными передатчиками, двухканальным UHF приемником и широкополосной антенной.

  • Звуковые колонны Biamp COLW101, в большом зале JBL CBT 100LA-1-WH.

  • Аудиопроцессор XILICA SOLARO FR1.

  • Приемники, передатчики 400-й серии от компании Wyrestorm.

  • ПО vMix для записи и трансляции мероприятий.

  • Kramer VIA Connect2 для реализации BYOD.

  • Отечественный контроллер управления RUSCO RCU.

  • 2 профессиональных дисплея 98 дюймов от BOE в малом зале.

  • Модульный светодиодный экран от BOE размером 7х3,8 м в большом зале.

Сложности, возникшие при реализации:

Одним из основных препятствий была задержка в согласовании проекта, что привело к сильному уменьшению срока реализации проекта, что в свою очередь потребовало замены некоторого оборудования на продукцию других производителей, так как первоначально выбранное оборудование не было доступно на складах дистрибьюторов и имело очень долгий срок поставки. Такие замены потребовали экстренной проверки совместимости нового оборудования с уже заложенным.

В целом, одной из главных проблем были короткие сроки реализации проекта, что создавало дополнительное давление на команду. К тому же, сложная логистика от разных поставщиков также добавила сложности в процесс.

Большую сложность представляла акустика в большом зале, где возникли проблемы с чрезмерной реверберацией в большом пространстве со стенами из бетона, без акустических материалов. Это потребовало дополнительной корректировки колонн и процессинга для обеспечения качественного звука, хоть и полностью избавиться от неприятных последствий не удалось. Но благодаря распределённой архитектуре получилось обеспечить достаточно высокий коэффициент разборчивости речи.

Заказчику было заранее предложено реализовать акустическое проектирование с подбором специальных материалов для гарантированного высокого качества звука в зале, но заказчик отказался.

Возможность развития проекта после реализации (возможность интеграции в проект дополнительного оборудования)

Благодаря применению технологии AvoIP, звуку на Dante, многоканальному озвучиванию и беспроводной конференц-системе, в будущем залы можно будет превратить в трансформируемые пространства, ещё больше расширяя возможности по проводимым мероприятиям.

Также одним из следующих этапов станет интеграция операционных в общую мультимедийную систему залов для организации прямых трансляций операций.

DSC05281.jpg

DSC05296.jpg

DSC05299.jpg

DSC05300.jpg

DSC05307.jpg  DSC05332.jpg

DSC05334.jpg  DSC05342.jpg

DSC05348.jpg