Оснащение ситуационного центра с нуля

Номинация  «Лучший интеграционный проект в сфере ситуационных центров / диспетчерских»


Оптимальное решение





Smart-AV

Москва, Остаповский проезд, д. 5, стр. 6, подъезд 1, оф. 206.

smart-av.ru


Оснащение ситуационного центра с нуля

Дата начала: декабрь 2022

Дата реализации: февраль 202

Заказчик: NDA

Интегратор: Smart-AV

Задача: Совместить в рамках одного помещения ситуационный центр и комнату для проведения видеоконференций. Обеспечить бесперебойную и комфортную работу двух операторов ситуационного центра и 11 участников видеоконференции.

Требования заказчика: Проектирование с нуля в помещении, изначально не предназначенном для базирования ситуационного центра. Возможность масштабирования системы в будущем.

Этапы реализации: Предпродажная работа с клиентом, разработка проекта, закупка и поставка оборудования на объект, монтажные работы, пусконаладка, программирование системы управления, инструктаж ИТ-персонала заказчика.

Сложности проекта: Ограниченное по площади помещение (40 м2) с необходимостью совмещения переговорной комнаты и ситуационного центра в одном пространстве.

Интегрированное оборудование (основное):

  • Yealink M800-C00-0012 — терминал видеоконференцсвязи;

  • Yealink UVC86 — PTZ-камера;

  • Yealink — потолочный микрофонный массив;

  • Yealink VCH51 — коммуникационное устройство;

  • AUDAC CIRA840D/W — акустическая система;

  • AUDAC EPA254 — усилитель класса D;

  • S-Track TIGER 88N — аудиопроцессор;

  • Philips 55BDL2005X — LCD-панель 55";

  • Philips 75BDL3550Q/00 — профессиональный дисплей 75";

  • Qbic TD-1060 Slim — панельные ПК операторов;

  • Iridium Mobile — интерфейс системы управления.  

Возможность интеграции доп. оборудования: Предусмотрена.

Описание проекта

Ситуационный центр транспортного обслуживания — это инфраструктурный объект, предназначенный для сбора, систематизации, обработки и визуализации получаемой от транспортных систем информации и быстрого принятия решений на ее основе. Операторы, работающие за персональными компьютерами, в режиме реального времени видят на экранах текущую ситуацию, фиксируемые изменения и нарушения. В случае необходимости они быстро принимают решение по предотвращению аварий или оптимизации работы транспортного узла.

Foto-1.jpg

Заказчик обратился в компанию Smart-AV с четкой задачей: построить полнофункциональный ситуационный центр с нуля в выделенном помещении. Предполагалось, что собираемая информационная сводка будет не только отображаться на больших экранах в удобной для операторов форме, но и сохраняться на собственных серверах. Главная особенность проекта — решение разместить в ситуационном центре переговорную для проведения видеоконференций с возможностью комфортного общения 11 человек. Необходимо это для того, чтобы сотрудники Центра транспортного обслуживания могли не только быстро получить информацию, но и на месте обсудить ее по ВКС.

Заказчик также выдвинул требование по масштабируемости системы. В будущем возможности центра планируется расширять: штат увеличится, операторов станет больше, как и отображаемых камер. Оборудование должно поддерживать процессы планомерного развития компании без существенных дополнительных вливаний.

Оптимизация бюджета

Команда Smart-AV пересмотрела набор оборудования в сторону снижения стоимости без влияния на итоговое качество решения. Какие решения были приняты в ходе предварительного проектирования:

  • исключение изначально лишних элементов, не влияющих на работу системы в целом;

  • замена недоступных иностранных устройств;

  • замена устройств, доставка которых не укладывалась в заданные сроки;

  • замена функционала, внедрение которого может обойтись дешевле.

Самые дорогие позиции спецификации остались без изменений, но при этом общая стоимость проекта снизилась на 25%, а сроки поставок сократились до минимума.

Рабочие места операторов

Центральное место в помещении занимает видеостена, на которой в круглосуточном режиме отображается оперативная ситуация о состоянии транспортного узла. Она была собрана из LCD-панелей Philips 55BDL2005X диагональю 55". В качестве несущей конструкции выступили декоративные панели. Важно, что видеостена хорошо просматривается как с рабочих мест операторов, так и со стола участников видеоконференции. Обзор не перекрывается даже в том случае, если помещение полностью заполнено людьми.

Foto-2.jpg

В качестве рабочих станций операторов ситуационного центра выбраны два ПК Qbic TD-1060 Slim. Компьютеры хорошо справляются с главной задачей — обеспечением удобства управления девайсами, расположенными за столом. Под нужды заказчика было модернизировано программное обеспечение Iridium Mobile.

Foto-3.jpg

Foto-4.jpg

Переговорная

По центру помещения расположен стол для ВКС, вмещающий 11 участников. Мебель выполнена на заказ партнером компании Smart-AV специально для данного проекта. В качестве основы для ВКС выбран терминал Yealink M800-C00-0012, поддерживающий работу с разрешением 4К. Система отличается масштабируемостью и работает на перспективу, что и требовал заказчик. Для обеспечения гибкости предусмотрено устройство коммутации Yealink VCH51. С его помощью можно организовать конференцию с приносимых компьютеров и ноутбуков.   

Захват и передача звука осуществляются с помощью потолочных микрофонов Yealink и акустической системы AUDAC CIRA840D/W (4 колонки) соответственно.

Foto-5.jpg

Foto-6.jpg

Функцию управления звуковыми потоками выполняет аудиопроцессор S-Track TIGER 88N. Его внедрение позволило избежать проблемы подавления обратной акустической связи в процессе переговоров. Также система оснащена двумя низкоомными усилителями мощности D-класса — двухканальным AUDAC EPA152 и четырехканальным AUDAC EPA254.

Foto-7.jpg

Для отображения видео во время проведения ВКС выбрана LCD-панель Philips на 75". По первоначальной спецификации планировалось ограничиться 70-дюймовой моделью, но ее поставки пришлось бы ждать дольше. К тому же, большая диагональ в заданном помещении была предпочтительнее. Захват изображения осуществляется PTZ-камерой Yealink UVC86, поддерживающей автоматическое кадрирование и отслеживание спикера. Она, как и вся система, работает с разрешением 4К.

Foto-8.jpg

Послепродажная работа

Коллектив Smart-AV помогал с программированием системы управления и решением других технических вопросов. Так как возможности серверов заказчика ограничены, прямо сейчас поддерживается отображение 5 видеокамер. Но спроектированная специалистами Smart-AV система в перспективе способна масштабироваться до отображения 60 камер. 

Foto-9.jpg