ООО "СМАРТ РУМС"
115114, г. Москва, Шлюзовая набережная, д. 6, стр. 4
smart-rooms.ru
Дата начала: 23.05.2022 г.
Дата реализации: 01.06.2023 г.
Компания интегратор: ООО «СМАРТ РУМС».
Международный центр самбо и центр бокса – это уникальный современный спортивный комплекс единоборств, симметрично объединивший под одной крышей два спортивных сооружения. Комплекс полностью соответствует требованиям международных ассоциаций и федераций по боксу и самбо, а по своему наполнению не имеет аналогов в мире. Здание оснащено оборудованием для видеотрансляции соревнований с возможностью подключения прямого эфира.
Международный центр самбо включает в себя зал для соревнований на 3 ковра и разминочный зал на 6 ковров, тренажерные залы, бассейны, офисы Международной и Всероссийской федераций самбо. Зрительский зал рассчитан на 1600 посадочных мест.
В Центре бокса расположены зал для соревнований на 2 ринга с трибунами, рассчитанными на 2000 зрителей, а также тренировочный зал с тремя боксерскими рингами.
В блоках самбо и бокса есть спортивно-оздоровительные бассейны на шесть дорожек, сауны и хаммам, медико-восстановительные центры, универсальные залы с 60-ю тренажерами, универсальные спортивные залы для игровых видов спорта и конференц-залы на 200 человек.
На базе обоих центров проводятся не только тренировки и соревнования, но и теоретические учебные занятия для спортсменов, а также курсы повышения квалификации для тренеров и судей.
В начале проекта это была настоящая стройка. С формальностями, огромным количеством приказов, различными журналами, допусками, касками и прочими атрибутами большой стройки. У нас даже был свой вагончик в строительном городке.
Целью проекта было обеспечение качественного, современного звукового сопровождения для зрителей и спортсменов во время соревнований и тренировок. Инженеры тщательно разработали схему размещения динамиков и оборудования, учитывая особенности спортивного комплекса и требования к звуковому охвату, что позволило создать оптимальные звуковые условия в каждом уголке, а также повысить комфорт для зрителей и спортсменов.
Требования заказчика
Основное требование заказчика состояло в том, чтобы качественно смонтировать и запустить комплекс оборудования в сжатые сроки.
Подготовка к работам и выходу на объект
Изучение документации,
Координация со смежниками,
Проверка закладных линий и готовности смежных систем,
Обустройство штаба.
Монтажные работы
Прокладка и проверка целостности кабельных линий
Монтаж оборудования
Пусконаладочные работы
Настройка оборудования
Настройка систем
Акустические замеры
Программирование систем управления
Ввод в эксплуатацию
Приемосдаточные испытания,
Выпуск исполнительной и эксплуатационной документации,
Инструктаж службы эксплуатации
Сопровождение первых мероприятий
В рамках этого проекта было оснащено большое количество типовых помещений и установлены однотипные системы. Это позволило обеспечить максимальную унификацию во всем, где это возможно. Порты подключения, адресация, шаблоны настроек, названия портов, каналов, частоты радиосистем и другие параметры были стандартизированы. Такой подход значительно упрощает дальнейшую эксплуатацию системы, делает ее диагностику более простой и обеспечивает максимально простую взаимозаменяемость компонентов.
Аудиооборудование арены легко перевести в рабочий режим. Имеется возможность подключить любое стороннее оборудование.
Система проведения конференций позволяет организовать различные форматы мероприятий: переговоры, презентации, выступления, видеоконференции. Некоторые простые мероприятия достаточно запустить, они не требуют сопровождения.
Видеоконтент пользователей легко загрузить для воспроизведения на экранах.
Все компоненты интегрированы в единую систему управления. Это позволяет оперативно переключаться между источниками сигналов, регулировать уровень звука, управлять работой проектора, дисплея и других элементов.
Во время мероприятий оператор может контролировать работу системы и своевременно реагировать на любые неполадки. Актуальный бонус - оператор может проводить конференцию и управлять системой удаленно.
Краткая техническая спецификация интегрированных систем (оборудования):
Конференц-залы на 50, 180 и 200 человек (3 шт.)
Методические кабинеты (4 шт.)
Переговорные комнаты (2 шт.)
Кабинеты руководителей (4 шт.)
Подробнее расскажем про конференц-залы.
Удалось создать интегрированную систему, которая позволяет проводить мероприятия с минимальной подготовкой и вовлеченностью технического персонала.
В качестве основного устройства отображения используется проектор яркостью 8500 Лм и экран. Для президиума предусмотрены дублирующие мониторы. Для зрителей также установлены дополнительные дублирующие ЖК дисплеи на боковых стенах зала.
Для озвучивания применяются потолочные акустические системы. Они распределены по помещению для равномерного звукового давления и высокого уровня разборчивости речи.
Для президиума установлена конгресс-система Shure, для зрителей предусмотрены несколько ручных радиомикрофонов. Также в систему интегрирован синхроперевод на ИК лучах для всех зрителей конференц-зала. Для переводчиков установлены 4 кабины перевода.
Цифровая аудиоплатформа обеспечивает маршрутизацию и обработку звуковых сигналов, а также шумо- и эхоподавление в режиме аудио и видеосвязи. Для маршрутизации звуковых сигналов используется Dante, что обеспечивает гибкость коммутации, отсутствие наводок и лишних помех.
Для видеосвязи установлен аппаратный кодек ВКС и в дополнение к нему ПК, на котором можно запускать любые программные платформы ВКС. Все периферийное оборудование подключается как к аппаратному кодеку там и к ПК видеосвязи.
Для съемки используется система из трех PTZ камер с возможностью наведения на говорящего.
В качестве источников предусмотрены презентационный ПК, точки подключения ноутбуков в президиуме и на месте оператора и плееры Spinetix.
В зале предусмотрена двухканальная запись и трансляция мероприятий. То есть возможно записывать изображение с активной камеры и презентацию.
Коммутация построена на базе матричного коммутатора Extron DXP 16х16. Вся инфраструктурная часть проекта также строится на оборудовании Extron.
Все центральное оборудование вынесено в отдельное серверное помещение с контролем доступа и поддержанием оптимальных климатических параметров.
Для управления оборудованием и сценариями работы в зале применяется система управления. На столе оператора установлена проводная сенсорная панель с интерфейсом управления. Также оператор может подключиться удаленно для управления залом с помощью ноутбука и доступа к сети.
Основные зрелищные залы самбо и бокса на 1600 и 2000 человек
Тренировочные зоны (бассейны, универсальные залы, тренажерные залы, тренировочные и разминочные залы) (итого 9 помещений)
Обеденные зоны (2 шт)
В качестве основного решения для озвучивания арен выбраны массивы EM Acoustics серии HALO в конфигурациях по 6 и 4 элементов. В залах самбо и бокса установлено по 5 и 7 подвесов соответственно. Такая конфигурация позволяет получить высокий контроль над излучением массивов в различные зрительские зоны
Для озвучивания зон с акустической тенью (подбалконных и подтрибунных пространств), VIP-мест основные массивы дополнены точечными компактными акустическими системами.
Для слабослышащих, в рамках оснащения каждой арены, предусмотрена система радиочастотного распределения аудиосигнала Sennheiser. Распределение сигнала осуществляется на индивидуальные приемники с возможностью подключения наушников и «индукционной петли».
Обработка звука для системы громкоговорителей арен осуществляется с помощью цифрового аудиопроцессора BIAMP TesiraSERVER-IO.
Место оператора оснащено микшерным пультом Allen&Heath, контрольными мониторами, источниками звуковых сигналов (плеерами) и рекордером для аудио протоколирования мероприятий.
В состав системы входят беспроводные радиомикрофонные системы Shure в количестве 8 шт, а также стационарный микрофон для диктора.
На аренах реализован функционал автоматической регулировки уровня аудиосигнала в СЗУ арен в зависимости от уровня фонового шума на трибунах с помощью системы интершума.
Предусмотрена интеграция и обмен звуковыми сигналами со смежными разделами трансляции контента и интершума.
Предусмотрено автоматическое отключение оборудования звукоусиления при подаче сигнала «пожар» от системы СОУЭ.
Здесь основная задача заключалась в комфортной озвучке помещений и самое главное – в работе без помощи технического персонала. То есть тренеры или рядовые сотрудники должны иметь возможность включить/выключить/поменять музыку, подключить микрофон, управлять громкостью.
Мы установили настенные панели и сделали несложную блокировку, чтобы рядовые посетители не баловались с системой.
Система состоит из:
ЖК дисплеев в публичных зонах
Гостиничных ТВ
Плееров Spinetix
Телевизионной станции
Для управления и мониторинга системы был выделен отдельный ПК. На нем установлено все необходимое ПО управления: Philips CMD и Spinetix Elementi.
Вся сеть DS, панели и плееры работают на базе общей ЛВС комплекса. Для этого было выделено два VLAN – один для плееров, другой для ЖК дисплеев.
Как и на любом строительном объекте, одной из самых серьезных трудностей является координация между различными подрядчиками. В нашем случае, было несколько моментов, связанных с этим.
Например, нам пришлось дважды перевесить линейные массивы в залах. Это было сделано с помощью альпинистов и автовышек. Изначально была расчетная модель зала, по которой производились работы, но в процессе реализации строители внесли изменения в архитектуру. Они добавили стеклянные перегородки, изменили материалы отделки и сместили посадочные места. В результате, все изначальные расчеты оказались неверными, и время реверберации в зале увеличилось в 1,5 раза. Из-за этого пришлось перенастраивать углы наклона линейных массивов и частично менять их местоположение.
В некоторых кабинетах на момент начала работ уже были стеклянные панели на стенах. Подрядчик должен был сделать вырезы в стекле для установки ЖК панелей, но почему-то об этом все забыли, и работу сдали. Пришлось побегать с согласованиями и объяснениями, но в итоге все уладили.
Когда запускали систему Digital signage, думали, что просто пройдем, инициализируем все устройства и все будет работать. Но проблема была в том, что это все работает на базе ЛВС, которую делал другой подрядчик. Наши инженеры столкнулись с тем, что часть портов не работала, а еще часть - была неправильно промаркирована. Подрядчик уже сдал работы и ушел. Совместными усилиями с эксплуатацией и генподрядчиком мы прозванивали все порты, меняли маркировку, VLANы и т.д.
Когда настраивали систему Digital Signage, на широкоформатные LED экраны в фойе изображение должно было формироваться с двух плееров, работающих параллельно и подаваться на два входа контроллера. Но при длительной работе возникала постепенная рассинхронизация. Специалисты бились над этим несколько недель. Привлечение поддержки от вендоров результата не дало, и в итоге ребята из Spinetix нашли решение и сделали кастомную прошивку, чтобы реализовать этот функционал с одного плеера вместо двух.
Еще одной сложностью было огромное количество различных документов: приказы, разрешения, допуски, удостоверения, справки и многое другое. Для решения этих вопросов был выделен отдельный человек.
Из отзывов заказчика:
«Мне очень понравилось с вами работать. Вы действительно профессионалы. Да, иногда немногословны, не все детали рассказывали, но чувствовалась профессиональная рука всей вашей команды, мне было спокойно за ваши системы, я знал, что вы их сделаете. Ребята у вас молодые, толковые, за ними не надо бегать, ответственные. Вы одни из немногих подрядчиков, с которыми у меня вообще не было проблем…»