DiGiCo в туре Carnivores группы Linkin Park

DiGiCo в туре Carnivores группы Linkin Park

После выхода "The Hunting Party", шестого студийного альбома группы Linkin Park, пионеры стиля нью-метал начали первый этап североамериканского тура "Плотоядные" (Carnivores). Со времени предыдущего турне подход к звукоусилению группы заметно изменился. Инициаторами изменений стали FOH- и мониторный звукоинженеры группы Кен “Pooch” Ван Дратен (Ken “Pooch” Van Druten) и Кевин “Tater” Маккарти (Kevin “Tater” McCarthy) — или «укротители фейдеров», как их прозвали в Linkin Park. Именно они остановили свой выбор на двух консолях DiGiCo SD7, отправившихся в путешествие по Америке вместе с ними.

Когда мы спросили Ван Дратена о причинах выбора DiGiCo, он ответил: «Прежде всего, мы хотели получить микширующую систему, работающую на частоте 96 кГц. Во вторых, мне как FOH-инженеру требуется не менее 96 входов. Оборудование, с которым мы работали ранее, не решало этих задач. Кстати, в результате изменений сетапа Linkin Park зазвучали так хорошо, как никогда раньше». Кевин Маккарти, всегда боровшийся за качество звука, подтвердил, что с DiGiCo оно стало «просто беспрецедентным».

Также Кевин рассказал, что предыдущая мониторная консоль хотя и устраивала его по количеству входов, но обеспечивала лишь 24 выхода, что в какой-то момент стало недостаточным. С системой из SD7 и SD-Rack Кевин получил 48 выходов, причем при необходимости это количество можно увеличить до 56. Кроме того, Маккарти очень понравилась возможность управлять плагинами Waves прямо с тачскрина консоли, а не со стоящего рядом ноутбука, как это было с предыдущим микшером.

Кен Ван Дратен и Кевин Маккарти работают вместе вот уже десять лет, но в этом туре к ним присоединился новый системный инженер Вик Вагнер (Vic Wagner). «Мне реально нравится, что мы наконец избавились от всех этих сплиттеров с их трансформаторами и килограммами меди, — замечает он. — Мы забираем сигналы прямо с SD-Rack, включенного в «оптическую петлю», и используем технологию Gain-tracking. Такое подключение позволяет избежать тонны потенциальных проблем!»

К обеим консолям SD7 подключены серверы Waves SoundGrid, обеспечивающие работу плагинов Waves. К свободным MADI-портам подсоединяются 4 интерфейса DiGiGrid MGB (два основных и два резервных), посредством которых осуществлялся обмен аудиоданными с двумя 128-канальными записывающими станциями на основе MacBook PRO. Всего же в «оптическую петлю» объединяются четыре SD-Rack. На систему звукоусиления отдаются 16 цифровых сигналов AES, обеспечивая полностью цифровой тракт от сцены до усилителей мощности.

Еще одним нововведением этого тура стал отказ от системы многоканальной записи ProTools в пользу платформы Ableton Live. Благодаря новым интерфейсам DiGiGrid переход произошел быстро и безболезненно, это признали все инженеры команды.

В заключение несколько слов о том, как все звучало. «Технологии звукоусиления шагнули довольно далеко за короткий период времени, — говорит Ван Дратен. — Хорошо настроенная, продуманная PA-система, с которой мы работаем, звучит как дорогие студийные мониторы. Как студийный человек (прим.: Ван Дратен несколько раз номинировался на премию Грэмми), я это очень хорошо слышу. Соответственно, нужно сформировать максимально качественный сигнал для нашей системы звукоусиления. Когда мы впервые подключили к ней SD7, я понял: это возможно! Я стал использовать эквализацию в три раза реже, чем раньше. DiGiCo обеспечивает великолепный звук и является удобным инструментом в руках грамотного звукорежиссера».

Видеоматериалы о подготовке тура:

http://www.waves.com/mixing-linkin-park-hunting-party-tour-part-1

http://www.waves.com/mixing-linkin-park-hunting-party-tour-part-2

20 октября, PROIntegration Tech
Вернуться в раздел