Передовые технологии громкоговорителей помогли решить проблему акустически сложного и исторически значимого пространства.
Бывший университет Мишель Обамы, Принстонский университет Лиги плюща в штате Нью-Джерси относится к одним из лучших учебных заведений в США. Центром его религиозных мероприятий является часовня — элегантный молельный дом, в архитектуре которого прослеживается стиль английских готических соборов XIV века.
Особенности акустики пространства
Крестообразная часовня, построенная в 1928 году после пожара, уничтожившего предыдущее место богослужения, обошлась более 2 миллионов долларов и стала самой большой университетской часовней в США. Стены ее нефа, вмещающего 2000 верующих, выполнены из песчаника с известняковыми вкраплениями, а высота потолков достигает 24 м. Но, несмотря на восхитительную эстетику, все это создавало трудности с разборчивостью речи во время литургических служб.
Задачи проекта
Для решения проблем со звуком сотрудники часовни обратились за новой аудиосистемой к интеграторам Washington Professional Systems (WPS). В техническом задании было указано, что необходимо обеспечить четкую и разборчивую речь для всех прихожан, а также акустически сбалансированное воспроизведение музыки, возможность трансляции и максимальную четкость звука для священнослужителей, хора и музыкантов.
Требовалось также учесть исторический характер здания и в тесном сотрудничестве с архитектором проекта обеспечить незаметность системы и уважительное отношение к особенностям здания. Влияние проекта на незаменимые каменные и деревянные конструкции часовни должно было стать минимальным.
Победа над сложным акустическим пространством
При консультационной поддержке SIA Acoustics в часовне была установлена аудиосистема Renkus-Heinz, оснащенная инновационными возможностями управления лучом.
«Акустическая система была спроектирована с целью обеспечения высококачественной разборчивости речи и тонального баланса для музыки с уважительным отношением к месту проведения работ», — говорит Джон Фиш (John V Fish), старший инженер проекта WPS. «В соответствии с этими принципами в системе использовали 13 активных громкоговорителей Renkus-Heinz IC Live Gen5, расположенных в главном святилище по обе стороны от алтаря, на колоннах нефа, на боковых стенах балкона и в капелле Маркванда. Каждый громкоговоритель получает независимый аудиосигнал от DSP и программируется с определенными задержками, чтобы, действуя как единое целое, создавать эффект, что звук идет от алтаря».
Одной из главных причин, по которой в WPS выбрали аудиорешение Renkus-Heinz, стала возможность акустических систем этой марки по управлению лучом. Серия IC Live Gen5 оснащена OmniBeam — алгоритмом, который обеспечивает непревзойденное звучание и покрытие для любых площадок без сложной настройки. Применение OmniBeam приводит к созданию индивидуально подобранного звучания с учетом точной геометрии пространства, обеспечивая согласованность звука от передней до задней части любой площадки.
«Возможности управления лучом позволяют контролировать рассеивание звука от громкоговорителей в вертикальной плоскости. Это помогает точно настроить систему для получения разборчивой речи в очень реверберирующей и отражающей Капелле», — продолжает Сэм Берков (Sam Berkow) из SIA Acoustics. Кроме того, акустические системы IC Live Gen5 позволяют нам как дизайнерам управлять вертикальной дисперсией звука до такой степени, что мы можем создать ощущение, что звук исходит от самого ведущего богослужения, а не от излучателей. Эта система позволяет историческому зданию соответствовать ожиданиям самой требовательной современной аудитории».
Управление решением
Система микширования построена на цифровой консоли Allen&Heath Avantis, а для передачи аудиосигналов по всему святилищу, хору и алтарю используется сеть на базе Dante. Она позволяет эффективно перемещать аудиосигналы с низкой задержкой и по низкой стоимости: все входы и выходы системы доступны в Dante, и каждый сигнал может быть направлен по мере необходимости, в том числе на определенные группы громкоговорителей.
«Благодаря наличию нескольких режимов работы, конструкция позволяет персоналу капеллы активировать и использовать систему, не прибегая к сложной процедуре запуска», — заключает Фиш. «Кроме того, система обладает достаточным запасом мощности, чтобы ее можно было использовать для самых разных мероприятий без снижения качества и чистоты звука».
В результате получилась высококачественная аудиосистема, которая достигла своей цели — сочетать современные и передовые возможности с гибким и простым в использовании управлением.